Швейцарская коммуна Обервиль-Лили — единственное место в стране, куда официально воспрещен вход и въезд беженцам. Когда швейцарское правительство дало указание каждому кантону станы принять к себе по несколько тысяч беженцев, жители Обервиль-Лили собрались на референдум и решили: лучше они заплатят огромный штраф, чем подвергнут себя нашествию выходцев из беднейших стран, которые поставят под угрозу их образ жизни.
Швейцарская Обервиль-Лили, одна из богатейших деревень Европы, отказалась принимать беженцев. Общим голосованием жители предпочли выплатить штраф в 250 тысяч долларов.
Жители решили, что, в случае приезда беженцев, женщины и дети подвергнутся опасности сексуального насилия, а мирная и спокойная жизнь богатого альпийского курорта окажется под угрозой. На референдуме, проведенном по инициативе жителей в мае 2016-го, они единогласно проголосовали за то, чтобы отказаться принимать даже десяток мигрантов. Вместо этого 2200 жителей деревни, 300 из которых — миллионеры, решили выплатить полагающийся штраф за отказ от выделенной государством квоты на размещение беженцев. Сумма штрафа — отнюдь не символическая: в пересчете на американскую валюту он составит 250 тысяч долларов.
Некоторые богатейшие жители Обервиль-Лили согласились самостоятельно выплатить часть штрафа, наложенного на коммуну швейцарскими властями за отказ принять беженцев. «Мы не хотим их здесь видеть, вот и все», — заявили жители курортного поселка журналистам.
«Мы всю жизнь тяжело работали, и сейчас живем в прекрасной деревне, и не хотим, чтобы ее испортили. Наша деревня не годится для приема беженцев. Они здесь ни к месту», — заявляют местные жители. Действительно, соединенные деревни Обервиль и Лили, окруженные изумрудно-зелеными полями, со снежными шапками Альп, поднимающихся вдали, вполне годятся для рекламной фотографии или для украшения коробки швейцарского шоколада.
Дома в Обервиль-Лили — шале в альпийском стиле или современные здания со стеклянными фасадами. Благодаря местным красотам, деревня считается одним из лучших мест для жизни в Швейцарии — и одним из самых дорогих.
Дороги здесь сияют чистотой, и хотя деревня расположена всего в 15 километрах от Цюриха, здесь удивительно мало машин. Добавьте сюда полное отсутствие преступности — и вы поймете, почему цена на дом в Обервиль-Лили начинается примерно от 1,5 миллионов долларов, а некоторые обойдутся втрое дороже.
На референдуме жители единогласно проголосовали за то, чтобы сохранить свою идиллию, которую грозило разрушить вторжение мигрантов.
Мэр Обервиль-Лили Андреас Гларнер заявил, что сказать «нет» жителей, в немалой степени, заставило то, что они не будут знать, откуда именно прибыли направленные к ним беженцы. Воспоминания о новогодней ночи в Кельне, когда сотни женщин подверглись сексуальным оскорблениям со стороны иностранцев, тоже сыграли свою роль в этом решении. В интервью он отмел предположение о том, что они голосовали из расистских побуждений. «Наш отказ — это протест против квоты, которую повесило на нас правительство. Нам никто не собирался говорить, кто эти люди — беженцы от войны из Сирии или мигранты, бежавшие от сложных экономических условий в своих странах. Да, беженцам из Сирии нужно помогать, но наилучшую помощь они могут получить в лагерях беженцев недалеко от собственных домов. Мы можем послать им денег, но если мы приютим их у себя, тем самым мы транслируем остальным неправильное послание. Тогда за этими беженцами придут другие, которые будут отправляться в опасное путешествие через океан и платить контрабандистам, чтобы те доставили их сюда».
Кроме того, мэр Обервиль-Лили добавил, что,голосуя против приема беженцев, жители были уверены, что их примут в других городах и сельских коммунах, а Обервиль-Лили — тихое место, не приспособленное для того, чтобы поселить здесь десяток мигрантов.
С мэром согласны не все. Эта женщина, мать двоих детей, говорит, что ее смутил «расистский характер» принятого решения.
Мэр сам признается в том, что победа была одержана с минимальным перевесом, но, тем не менее, считает принятое решение правильным. «Мы едва победили, — говорит он. — Но Обервиль-Лили — действительно не место для беженцев. Какую работу они смогут здесь выполнять? У нас есть несколько фирм, есть фермы, но дополнительных рабочих мест для нездешних там нет. Скорее всего, они не говорят на языках страны, а если с ними будут дети, они пойдут в местную школу, где ими придется специально заниматься».
Около половины жителей Обервиль-Лили — молодые семьи, другая половина — пенсионеры. Последние были особенно настроены против беженцев, заявляя, что не желают, чтобы их отдых на пенсии портили эмигранты».
Свежие комментарии