Ехала я вчера в троллейбусе, никого не трогала. И тут в салон ввалилась толпа школьников лет 9, рядом со мной села девочка, тихая,зажатая какая-то. Вокруг нас тотчас расселась группа мальчишек во главе с плотным, мощным нагловатым пацаном.
И эта «стая» начала травить девчонку:»Косоглазая! Косая!» Девочка сжалась вся в комочек, как зайчонок.
Дальше я как по наитию действовала. Наклонилась слегка и четко, в пол-голоса говорю заводиле:»А ты толстый! Толстяк и жирдяй! Приятно тебе?». Толпа затихла, обалдев от такой выходки взрослой тетки. Пацан завис на минуту, потом опять свое прет:»Я не толстый, а она косая. У нее глаз косой!» .
Я ему в ответ:»Да ну и что, она вон, лечится. Глаз ей вылечат и все хорошо будет. А ты жиртрест, жиртрестом и останешься! Толстый! «. Подпевалы рассосались со скоростью света. «Пациент» сидит обалдевший, блеет , неуверенно так:»Я не то-олстый!». Я ему:»А я говорю толстый! Что, не приятно?».
Пацан тихонечко так встал, и пересел на самое дальнее от меня свободное место, косится опасливо, толпа его делает вид, что вообще с ним не знакома. Поворачиваюсь к девчонке, а там… два огромных ярко-синих океана восторга и обожания.Говорю ей:»Поняла как надо отвечать? Запомнила?».
Кивает. Остаток поездки прошел тихо, выходя из троллейбуса я пацану ( он глаз с меня не спускал, опасался) пальцем так значек сделала, как в вестернах, мол ты на прицеле.
Он аж позеленел.. Пришла домой. Я знаю, что поступила правильно, не подействуют на юного негодяя ни увещевания, ни уговоры, ни призывы к состраданию или совести…Нет у него такого органа. А безнаказанность порождает вседозволенность. Так хоть страх какой-то сдерживать будет, но… Блин, не приучена хамить, давить и оскорблять ближних, даже если они этого так заслуживают, что аж выпрашивают. Теперь совесть мучит, может есть другие способы?
Свежие комментарии