Недалеко от нашего дома есть рынок. Но я туда часто не хожу: там царят такие головокружительные запахи, что я не хочу зря травмировать свою кошачью психику. А так – только в экстренных случаях. Например, когда мой друг Павлик уехал на три дня на соревнования по волейболу, и меня никто не кормил.
В мясной ряд я ни-ни! Его захватили злые и грязные собаки. Они лежат под прилавками в ожидании своей порции обрезков и отходов. Котам сюда ход заказан. Как говорится, No comments.
В рыбном ряду также поджидает множество опасностей. Там власть захватил кот Черчилль из соседнего двора со своей бандой. Спасибо, хоть не каждый день. Поэтому там можно поживиться, если повезет. Добрые женщины с удовольствием бросают мне рыбные головы и всякие деликатесы. Потому что я симпатичный и культурный. Сяду себе в центре прохода и мешаю движению покупателей. Но они меня обходят без раздражения. Лишь однажды какой-то дурак больно пнул меня ногой. Но я не только симпатичный, но еще и находчивый: тут же на рынке задавил мышь, догнал обидчика и бросил ему в сетку. Я знаю, что люди почему-то не уважают дохлых мышей.
А еще я дружу с продавщицей домашней колбасы. Это моя богиня! Сажусь я так, чтобы она меня видела, и начинаю гипнотизировать ее влюбленным взглядом. Могу так сидеть до двух часов без передышки. Колбасница посидит – посидит, плюнет: «Фу ты, настырный какой!». И отрезает мне кусочек. Зато я однажды вытащил из-под прилавка десятку, которую она уронила и не заметила. Женщина удивилась и с тех пор стала намного лояльнее по отношению ко мне.
К овощным рядам я равнодушен. Ну, если только Павлика мама пошлет за капустой на борщ, я могу его проводить.
А однажды произошел один случай, о котором хочу рассказать. Приехала к Павлику в первый раз бабушка из другого города. За несколько дней их семья уничтожила все угощения, которые старушка привезла с собой. И надо было идти на рынок, но бабушка не знала, где он находится. Мама Павлика была на работе. Сам Павлик сидел дома с поломанной ногой после игры в индейцев. Короче, ситуация сложная. Я как раз был у них: доедал остатки бабушкиного холодца из блюдечка. Тут Павлик и говорит:
— Федя (это я), а ну, проводи бабушку на рынок! А то она заблудится.
Я кивнул. Бабушка недоверчиво уставилась на меня.
А Паша ей:
— Бабушка, не удивляйся! Ты не знаешь, какой Федя у нас умный!
Я потупился, но от удовольствия аж заурчал. Вышли мы с бабушкой из подъезда, и я довел ее до самого рынка, чем заслужил вечную признательность старушки. Попутно заглянул к колбаснице: совместил полезное с приятным.
После этого случая слава обо мне теперь идет по всему району. Но я не зазнаюсь: скромность – одна из моих добродетелей.
Продолжение следует…
Свежие комментарии