На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FunFeel.net

160 подписчиков

Свежие комментарии

  • Модест
    Мысль в статье правильная, только аргументы какие-то косорылые. Что было бы на Земле, если бы человек не разводил дом...Пчелы признаны са...
  • Александр Стародубцев
    Автору минус, не надо копировать западные статьи, посмотрите российские фильмы и советуйте.10 хороших фильмо...

9 фактов о службах в аэропортах, про которые вы даже не догадываетесь

Даже если вы очень часто пользуетесь услугами авиаперевозчиков и чувствуете себя в аэропортах разных стран мира как дома, то это не значит, что вы знаете о них все. Каждый воздушный порт похож на государство со своими законами и порядками, а пассажирам позволено знать лишь их небольшую часть. Мы собрали 9 фактов о службах, работающих в аэропортах, про которые не говорят, но мы вам расскажем.

Весь багаж проверяют собаки

Все сумки, чемоданы и рюкзаки в аэропорту проходят проверку при помощи специально обученных собак. Животные ищут в вещах взрывчатку и наркотики. Четвероногие сотрудники со своими наставниками-кинологами ежедневно обходят терминалы, камеры хранения и багажные отделения.

Особенно пристальное внимание уделяется багажу со «сложных» рейсов, например, из стран Ближнего Востока и Центральной Азии. Собаки быстро устают, обрабатывая огромное количество информации, поэтому каждые 40 минут им дают отдохнуть. Кстати, в аэропортах работают далеко не всегда служебные породы собаки, часто задействуют животных охотничьих пород и даже декоративных.

Поведение пассажиров незаметно анализируется

Находясь в аэропорту, вы находитесь под негласным бдительным надзором людей, профессия которых называется профайлер. Они внимательно следят за пассажирами и анализируют их поведение, чтобы определить тех, кто везет в багаже запрещенный груз или просто задумал недоброе.

Профайлер должен увидеть нервничающего пассажира и по возможности определить причину его стресса. Когда пассажиру задают вопрос о цели визита, это вовсе не формальность — в ходе такого короткого общения специалист может точно определить человека, который нервничает и отправить его на личную беседу с сотрудниками службы безопасности.

Приборы могут увидеть агрессию пассажира

Тепловизоры фиксируют температуру тела пассажиров и показывают на экране тех, кто подозрительно «горячий». Хорошо известно, что повышение температуры может быть вызвано не только болезнью или физической активностью, но и сильным волнением. Слишком нервных пассажиров, которых отметил тепловизор, могут приглашать на личный досмотр в специальную комнату.

Сотрудники аэропорта могут узнать, что вы держали в руках

Современные технологии достигли такого уровня, что эксперты в области безопасности могут узнать о вас совершенно невероятные вещи. Например, человека просят подержать в руках кусочек ткани, а затем, отправив материал в прибор, определяют, не держал ли он в последнее время в руках наркотические вещества, взрывчатку или оружие.

Особые инструкции по досмотру пассажиров

У сотрудников службы безопасности аэропорта есть множество инструкций, некоторые из которых очень необычны. Например, пассажиров с замысловатыми прическами настоятельно рекомендуется направлять на личный досмотр, так как они могут скрывать в волосах запрещенные предметы.

Кроме этого, поводом для тщательного досмотра могут стать свободные брюки-карго с многочисленными накладными карманами, пышные юбки и длинные платья. Поэтому, если не хотите попасть в зону пристального внимания сотрудников аэропорта, одевайтесь попроще.

Сканер может показывать пассажиров без одежды

Многие крупные аэропорты мира оборудованы сканерами, которые видят человека без одежды. Цель такого осмотра — определить, не имеет ли пассажир при себе запрещенных предметов. Современное оружие, в том числе огнестрельное, необязательно изготовлено из металла и детектор просто может его не определить. Зато сканер видит пассажира «насквозь» и если он скрывает что-то на теле, то это становится явным.

Первые сканеры такого типа появились в США, Германии и Великобритании в 2009–2010 годах и сразу же стали предметом активного обсуждения журналистов и правоведов. Кое-кто считал их использование неэтичным, но вскоре все успокоились. Большинство пассажиров не против, чтобы их на мгновение увидели без одежды, если это поможет сохранить их жизнь и здоровье.

В пропаже багажа виноват не только аэропорт

Точно установлено, что в потере багажа при авиаперелетах в половине случаев виноваты не служащие аэропорта, а сами пассажиры. Если вы ленитесь отдирать от чемоданов старые наклейки со штрихкодами, то находитесь в группе риска. Дело в том, что сканер автоматически считывает код с багажа, после чего его грузят на тележку для отправки.

Если прибор случайно зафиксирует старый код, оставшийся от одного из прошлых рейсов, пути чемодана или сумки могут быть неисповедимы. Чаще всего с такой неприятностью сталкиваются те, кто часто летает на дальних рейсах — их багаж может оказаться в любой точке планеты и никогда больше не вернуться к хозяину.

Самолеты находятся под постоянным контролем

Любое воздушное судно, которое находится на взлете, совершает посадку, «отдыхает» на стоянке или только подлетает к аэропорту находится под пристальным наблюдением авиадиспетчеров. Это очень тяжелая и ответственная работа, от которой зависит не только порядок в воздушном порту, но и жизни тысяч пассажиров. За всем происходящим диспетчер следит на мониторах, которых у него может быть 4-5 штук.

Еда для авиапассажиров готовится заранее

Пищевой цех, где готовят еду для пассажиров и экипажей, работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Как правило, еда готовится за 6-10 часов до того, как ее отправят на борт авиалайнера. В аэропортах мира не существует отдельных мест для приготовления блюд меню для VIP и экономклассов — вся пища производится на одной кухне одними и теми же кулинарами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх